Часть 003
1. Образ ковбоя придумал пиарщик Лео Бернетт для того, чтобы популяризировать сигареты с фильтром среди мужчин. Дело в том, что компания Philip Morris изначально представила «Мальборо» как сигареты для женщин, так как фильтр делал их вкус мягче. В США этот образ использовали с 1954 по 1999 год. Чаще всего в рекламе можно было увидеть ковбоя где-нибудь посреди дикой природы, а мужчины, которые их изображали, были актерами или футболистами. Сначала в рекламах использовались и образы морских капитанов, оружейников и спортсменов, но людям больше всего полюбился ковбой.
В начале запуска кампании продажи были на уровне 5 миллиардов долларов, а через три года они достигли 20 миллиардов. Реклама принесла успех за счет того, что Лео Бернетт решил сказать в рекламе, что сигареты с фильтром совсем не вредят здоровью, что сделало «Мальборо» одними из самых продаваемых сигарет. Но по злой иронии 5 актёров, игравших ковбоев умерли от заболеваний лёгких (у троих был признан рак). Они курили всю свою сознательную жизнь, а большинство выкуривали по пачке красных «Мальборо» в день.
2. Первое упоминание фразы «Пролетел, как фанера над Парижем» приходится на осень 1975 года. Есть версия, что ввести её в обиход могло кино, поэтому было изучено какие фильмы выпустил тогда советский кинематограф. Так была обнаружена картина «Воздухоплаватель», в которой знаменитый русский тяжелоатлет Иван Заикин решает стать авиатором. Он бросает карьеру, закладывает все свое имущество и отправляется в Париж, где угоняет на аэродроме фанерный аэроплан и пролетает на нем над Парижем.
Правда, в фильме не произносится эта фраза, поэтому нельзя считать твердо доказанным, что именно «Воздухоплаватель» повлиял на ее происхождение. Но эта версия выглядит правдоподобнее, чем легенда о врезавшемся в Эйфелеву башню пилоте.